Сайт Гуляновой Ренаты Алексеевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа – особое образовательное пространство, в рамках которого формируется личность, осознающая свои возможности, ресурсы и способности для успешной самореализации, становления своих позиций в социуме. Воспитательная работа в классном коллективе должна идти в ногу с учебным процессом, активно прививая учащимся личной заинтересованности в приобретаемых знаниях, а также формировать у детей способность самостоятельно мыслить, тщательно обдумывать принимаемые решения. Совместная деятельность способствует развитию у учащихся активности, организационных навыков и нравственных качеств.

Цель воспитательной работы:

формирование творческой личности, обладающей интеллектуальной и эстетической культурой; 

 создание условий для проявления инициативы и   самостоятельности;

помочь учащимся осознавать нравственные нормы и правила; 

развить чувство толерантности и уважения.


Задачи воспитательной работы:

создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

формировать способности самостоятельно мыслить и обдумывать принимаемые решения;

 развивать заинтересованность в приобретаемых знаниях;

заинтересовать родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел  в клаccе;

воспитание чувства взаимопомощи и дружеской  поддержки  у  учащихся;

создать сплоченный коллектив.

Принципы, которыми я руководствуюсь, как педагог и классный руководитель:

установление личного эмоционального контакта с учеником;

уважение к личности ученика, к его достоинству;

подчеркивание лучших качеств ученика;

вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей;

создание условий для самосовершенствования ученика;

постепенное усложнение повышение требовательности к ученику в любой его деятельности;

тимулирование самовоспитания и помощь в его совершенствовании.


В своей работе с классным коллективом руководствуюсь следующими заповедями:
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Воспитание без уважения – подавление
3. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

Основные направления моей воспитательной работы: 

1. Индивидуальный подход. 
Для работы подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душе, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни. На своём опыте я убедилась, что чувство "мы – единое целое”, "мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми. 
2. Творческий союз.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Мое сотрудничество с родителями предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей. Работа классного руководителя вряд ли будет успешна без поддержки других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми, стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. 
3. Нравственное воспитание.
Внеклассная работа должна использоваться для включения учащихся в различные формы морально-познавательной деятельности, для проведения дискуссий на моральные темы, а также обсуждения отдельных событий в жизни класса, позволяющих в своей совокупности глубже осмыслить вопросы нравственности. В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей классной жизни. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины.  
4. Здоровьесберегающее.
Здоровый образ жизни способствует умственному развитию ученика. Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности осуществляется через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы. Многие ученики класса принимают участие в районных и республиканских спортивных мероприятиях, в общешкольных Днях здоровья. Участие в различных видах трудовой деятельности способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга. 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Ибресинская СОШ № 2
  • Центр внешкольной работы "ЭТКЕР"
  • Сайт "МИР КОНКУРСОВ"
  • Итерактивная образовательная платформа
  • Центр интеллектуальных состязаний "УНИКУМ"
  • Электронная школа "ЗНАНИКА"

  • Copyright MyCorp © 2024