Школа – особое образовательное пространство, в рамках которого формируется личность, осознающая свои возможности, ресурсы и способности для успешной самореализации, становления своих позиций в социуме. Воспитательная работа в классном коллективе должна идти в ногу с учебным процессом, активно прививая учащимся личной заинтересованности в приобретаемых знаниях, а также формировать у детей способность самостоятельно мыслить, тщательно обдумывать принимаемые решения. Совместная деятельность способствует развитию у учащихся активности, организационных навыков и нравственных качеств.
Цель воспитательной работы:
формирование творческой личности, обладающей интеллектуальной и эстетической культурой;
создание условий для проявления инициативы и самостоятельности;
помочь учащимся осознавать нравственные нормы и правила;
развить чувство толерантности и уважения.
Задачи воспитательной работы:
создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
формировать способности самостоятельно мыслить и обдумывать принимаемые решения;
развивать заинтересованность в приобретаемых знаниях;
заинтересовать родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в клаccе;
воспитание чувства взаимопомощи и дружеской поддержки у учащихся;
создать сплоченный коллектив.
Принципы, которыми я руководствуюсь, как педагог и классный руководитель:
установление личного эмоционального контакта с учеником;
уважение к личности ученика, к его достоинству;
подчеркивание лучших качеств ученика;
вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей;
создание условий для самосовершенствования ученика;
постепенное усложнение повышение требовательности к ученику в любой его деятельности;
тимулирование самовоспитания и помощь в его совершенствовании.
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Воспитание без уважения – подавление
3. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Основные направления моей воспитательной работы:
1. Индивидуальный подход.
Для работы подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душе, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни. На своём опыте я убедилась, что чувство "мы – единое целое”, "мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.
2. Творческий союз.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Мое сотрудничество с родителями предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей. Работа классного руководителя вряд ли будет успешна без поддержки других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми, стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования.
3. Нравственное воспитание.
Внеклассная работа должна использоваться для включения учащихся в различные формы морально-познавательной деятельности, для проведения дискуссий на моральные темы, а также обсуждения отдельных событий в жизни класса, позволяющих в своей совокупности глубже осмыслить вопросы нравственности. В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей классной жизни. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины.